Как фотография вошла в музейные коллекции и была признана произведением искусства? В 70-е годы прошлого века фотография поменяла свой статус и была признана «искусством», попав в коллекции мировых музеев. При этом споры о том, можно и нужно ли смотреть фотографию в стенах музеев, продолжаются до сих пор. Как формировались крупнейшие коллекции фотографии? Почему большую роль в музейных коллекциях сыграли частные коллекционеры? В лекции искусствовед и историк фотографии Ольга Аверьянова рассказывает историю фотографических коллекций и институций с конца XIX века до наших дней — от музея Нисефора Ньепса и галереи Альфреда Стиглица до сегодняшних мировых собраний фотографии.
Попытки институциализировать «фотографию» завершились примерно в 1970-х годах ХХ века, и сегодня она является признанным средством искусства. Фотография не просто изменила свой статус, произошло то, что раньше уже случилось с другими видами изобразительных искусств – сформировалась новая социокультурная модель со своими музеями, коллекциями, учебными заведениями, выставками, аукционами, арт-рынком – сложились структуры, которые создают «политику» фотографии.
Сегодня можно перечислить множество институций с уникальными коллекциями фотографии, а также отдельных музеев или галерей, которые посвящают себя исключительно фотографии. Что отличает музеи от других институций, располагающих выдающимися коллекциями фотографий? Прежде всего то, что музеи не только собирают, но и изучают, выставляют и просвещают самые широкие слои публики.
В лекции Ольга Аверьянова расскажет о коллекциях и ведущих международных институциях, которые представляют фотографию наравне с другими видами искусств, таких как Метрополитен-музей или Музей современного искусства МоМА в Нью-Йорке, а также о специализированных музеях фотографии — Международном музее фотографии и кино Джорджа Истмена, Музее Нисефора Ньепса с их историческим и этнологическим подходом.
Ольга Аверьянова – искусствовед, историк фотографии, заведующая отделом искусства фотографии ГМИИ им. А. С. Пушкина. Кандидат искусствоведения, художник-дизайнер по первому образованию. В течение шести лет работала арт-директором журнала FOTO&VIDEO.
Длительность лекции: 90 минут
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.