Ги Бурден воспринимал свои фотографии как нечто временное и не
позиционировал их как работы, способные существовать долгое время и вне
контекста рекламной индустрии. Несмотря на то, что снимки изначально
производились для публикаций в журналах, в них обнаруживается более
широкий потенциал, обеспеченный использованием стратегий характерных
для современного искусства своего времени. Использование
художественных приемов сюрреалистов в поле рекламного сообщения
демонстрирует порой ироничный взгляд автора на индустрию моды и
процессы потребления в капиталистическом обществе.
Практика Ги Бурдена является примером осознанного использования арсенала средств
выражения с одной стороны и работу с центральными проблемами
социального-экономического дискурса 60-х и 70-х гг. с другой.
В центре внимания лекции находится практика Ги Бурдена в контексте
современного искусства и социальных процессов второй половины ХХ века.
Особое внимание будет уделено тем качествам работ фотографа, которые
позволяют рассматривать его практику с позиций, выходящих за рамки
индустрии моды.
Федор Тощев – преподаватель бакалаврской программы по фотографии
Британской высшей школы дизайна, куратор, художник. Выпускник Central
Saint Martins сollege of art and design и МГУ им М. В. Ломоносова. Занимается
кураторской деятельностью в исследовательских проектах для
Государственного музея спорта. В своей художественной и
исследовательской практике изучает феномен ностальгии, индивидуальной
памяти и процессов реконструкций в современном культурном контексте
России.
По билету на мероприятие вы сможете посетить все текущие выставки Центра фотографии.